Новая музыка в зале Свободы. Витя Курцвайль. Суммы
Аудиоработа на основе элементарных звуковых частиц
Начиная с XX века наука и технология стали особенно значимы для развития искусства. Появление электронной музыки – одно из следствий этого качественного переворота: в первых студиях, занимавшихся такой музыкой, использовалось лабораторное оборудование, а появление первого электроакустического инструмента – терменвокса, было побочным эффектом физических экспериментов.
В отличие от традиционных акустических инструментов, электронный синтез позволил работать со звуком на уровне простейших элементов, из сложной совокупности которых состоит каждый слышимый нами звук. Эти элементы – синусоидальный тон и «белый» шум, представляющие два крайних состояния природы звука, служат «строительным материалом» электронной музыки, что позволяет не только создавать ранее никем не слышимые тембры, но и придать этим звукам новые смыслы.
В рамках майского события из цикла «Новая музыка в зале Свободы» инженер и музыкант из Екатеринбурга Витя Курцвайль представит аудиоработу на основе элементарных звуковых частиц – шума и синусоидальных сигналов, обращаясь к технологиям и техникам работы со звуком, созданным в первой половине XX века.
Для автора обращение к элементарным составляющим звука носит своего рода аскетическое значение, где звуковая частота становится звуковой чистотой. Находясь в условиях постоянного перенасыщения информацией, для возможности переосмысления мы нуждаемся в меньшем.
В своей работе автор обращается к ценности звука как такового, переосмысляя его и находя красоту в малом.
• Витя Курцвайль (электроника)
• Курирование – Данила Матросов
• Автор проекта «Новая музыка в зале Свободы» – Анна Светлакова
Вход свободный, по регистрации