Конёк-горбунок (Оперный театр)
Урал, балет, рэп: действие нового «Конька-горбунка» начинается в сказочной
уральской деревне, затем герои попадают в палаты Хана Киргизского,
отправляются на волшебный остров и на дно Ледовитого океана. В финале, когда
Иван-дурак играет свадьбу с Царь-девицей, пляшут русские, киргизы, северные
цыгане (в большом балете обязательно должны выйти цыгане, где бы ни
происходило действие), а также уральский народ.
Именно так было в спектакле «Конек-горбунок», который полтора века назад
впервые исполнила труппа Императорского балета в Петербурге. На основе
старинного либретто создается балетное зрелище XXI века -- как это происходило
в «Пахите», «Тщетной предосторожности», «Приказе короля».
Мир Царь-девицы -- восстановленная хореография Александра Горского 1912 года.
Уральская деревня и ханские шатры -- новая музыка и новая хореография. И все
действие связывает и объясняет рэп -- самое популярное новое русское
искусство, голос молодого поколения. Тексты для балета пишут участники
знаменитой группы EK-Playaz: Наум Блик и T-Bass выйдут на сцену в качестве
ведущих сказки.
Так в новом «Коньке-горбунке» встречаются Восток и Запад, старинный танец и
новая поэзия, Урал реальный и сказочный, и в героях балета мы в конце концов
узнаем самих себя -- наделенный волшебной силой уральский народ.
Хореография Александра Горского в картинах «Волшебный остров» и «Подводное
царство» восстановлена по записям Николая Сергеева, выполненным в системе
хореографической нотации Степанова и хранящимся в Библиотеке Хоутон
Гарвардского университета (Houghton Library, Harvard University).
_Продолжительность: 2 часа 35 минут_