Показ спектакля и Open-talk
Приглашаем всех любителей хореографии, в особенности современной, поразмыслить на тему коммуникации танца и кино. В проекте, который мы представляем, сошлись три взгляда продиктованные общей темой. Данс-спектакль «Чистое, хорошо освещенное место», передаёт идею поиска «своего места» и служит началом художественного переосмысления средствами кино. Уникальность ситуации состоит в том, что именно сценическая версия спектакля создала импульс для создания двух короткометражных, концептуально-художественно осмысленных произведений. Диалог, к которому мы приглашаем после просмотра спектакля, будет содержать показ фестивальных фильмов в жанре «кинотанец».
— 1 отделение. Спектакль «Чистое, хорошо освещенное место»
Стремление к стабильности и постоянству предлагает нам искать точки опоры, помогающие обрести чувство уверенности. Желание найти то место, где можно почувствовать себя безопасно и уютно, где чисто и светло.
Одновременно с этим, попытки расширения своих горизонтов, переживание сильных эмоций отодвигает нас от опыта статичной безопасности. В наших фантазиях, далеко, там, где нас нет, вероятно всегда будет лучше и светлее.
— 2 отделение. Open-talk, показ фильмов образовательного проекта фестиваля киноискусства «Ноль плюс»
«Освещенное место».
Центральный образ фильма — стол — присвоен месту и времени, заполнен значениями и мыслями сотен людей. Невольно возникает образ песчинки, попавшей в раковину с моллюском. Для моллюска — это раздражающий элемент, который он постепенно обволакивает перламутром, чтобы избавиться от боли. А для нас его боль — жемчуг. Авторы привносят в живое пространство места, времени и людей статичный неживой элемент, создав вокруг него движение, порождающее смыслы, словно жемчужины.
Режиссёр: Дина Верютина
Продюсер проекта: Елена Данн
«В поисках движения».
Танцовщик в статичной позе на экране. Происходит ли движение? Кажется, нет. Но движется пленка кинокамеры, запечатлевающая танцора. Означает ли это, что движение все же происходит? Тело танцора оживает в рамках кадра, установленного оператором. Как взаимодействует эта рамка и хореография танцовщика? Должна ли рамка подчиняться законам хореографии или существовать в контрапункте с ней?
В чем заключается настоящая красота — в искусственном, заученном хореографическом движении или в естественном случайном жесте?
Режиссёр: Юрий Мокиенко
Генеральный продюсер кинопроекта: Елена Данн