Наверх

Альбрехт Дюрер — гений Северного Возрождения

Альбрехт Дюрер — гений Северного Возрождения Добавить в свой календарь

Альбрехт Дюрер — гений Северного Возрождения

Событие состоялось 17 апреля, ср, 14:00
Центр «Эрмитаж-Урал» (Музей) , ул. Вайнера, 11
+7 (343) 290-90-26
100-300
6+

Лекции, посвящённые одному из крупнейших мастеров эпохи Ренессанса, приуроченные к выставке «Альбрехт Дюрер — гений Северного Возрождения».

Альбрехт Дюрер — один из величайших мастеров эпохи Возрождения и самый важный художник для немецкого искусства всех времен. Уже современники воспринимали его, прежде всего, как графика и именно в графических искусствах он совершил революцию. Цикл лекций, сопровождающих выставку, посвящен разным сторонам творчества Дюрера и тому влиянию, которое немецкий мастер оказал на художников последующих эпох.

16, 17 апреля 14:00. Учителя и истоки. Дюрер-рисовальщик

Искусство Альбрехта Дюрера сформировалось из двух традиций — родной художнику немецкой и прогрессивной итальянской. Усвоив уроки Мартина Шонгауэра и Андреа Мантеньи, Дюрер добился высочайшего уровня мастерства. Он произвел прорыв в искусстве Германии, превратил гравюру в высокое искусство, первым обратился к теории. Масштаб таланта, богатство творческих идей и невероятное мастерство Дюрера нашли отражение и в его рисунках. Именно рисунок лежит в основе всех других видов художественной деятельности. Знакомство с рисунками знаменитого художника проливает свет на все многообразие его занятий.

Лектор: Наталья Сергеевна Сэпман — хранитель коллекции рисунков немецкой школы XV–XVIII веков

18 апреля 14:00, 18:30. Основание мастерской. «Апокалипсис» и первые гравюры

Вернувшись из ученических разъездов в родной Нюрнберг, Дюрер основывает мастерскую и начинает выпускать гравюры, которые с самого начала обнаруживают невероятную уверенность художника в собственных силах. Издание «Апокалипсиса», предпринятое на свой страх и риск в 1498 году, стало грандиозным прорывом для молодого мастера и кульминацией обращения к этой теме. История изображения «Апокалипсиса» делится на «до» и «после» Дюрера. Ни один художник, обращавшийся впоследствии к теме «Откровения», не смог пройти мимо этих гравюр.

Лектор: Светлана Викторовна Мурашкина — хранитель коллекции немецкой гравюры XV–XVIII веков

19 апреля 14:00, 18:30. Великое и простое. Большие серии и история носорога

Репертуар тем, к которым обращался Дюрер, был необычайно широк. Это и грандиозные многочастные циклы, посвященные истории Христа и Богоматери, и сложные аллегории, понятные лишь узкому кругу гуманистов, и научные труды, призванные помочь живописцам обрести мастерство, и европейские сенсации, рассчитанные на самого широкого зрителя. Каждый раз гравюры Дюрера становились образцом для подражания на многие годы и даже столетия, что ярчайшим образом демонстрирует история носорога.

Лектор: Светлана Викторовна Мурашкина — хранитель коллекции немецкой гравюры XV–XVIII веков

20 апреля 13:00, 17:00. Мастерские гравюры

Три листа, выполненные в 1513 и 1514 годах, стали одними из самых известных произведений Дюрера, в которых он приблизился к границам возможностей гравировальной техники.

Изображение Иеронима стало воплощением данного образа на многие годы. Сюжеты «Рыцаря» и «Меланхолии» до сих пор вызывают вопросы. В молчаливом всаднике, неспешно и уверенно двигающемся сквозь дикую чащу и оставляющем без внимания сопровождающих его смерть и дьявола, видели и воплощение воина Христова, и образ рыцаря-разбойника. Тайну «Меланхолии» пытались разгадать весь XX век, однако молчаливый образ не раскрывает свою загадку и сегодня.

Лектор: Светлана Викторовна Мурашкина — хранитель коллекции немецкой гравюры XV–XVIII веков

21 апреля 13:00, 17:00. Под знаком Дюрера. Ученики, последователи, подражатели

Интерес к искусству Дюрера не угасал никогда. Произведения художника вызывали восхищение современников и никогда не выходили из моды на протяжении столетий. Они привлекали внимание как ценителей искусства, так и художников, которые неизменно обучались на наследии великого мастера, взаимодействовали с ним, черпали идеи. Лекция познакомит с наиболее яркими периодами увлечения Дюрером и широким диапазоном произведений от подделок и имитаций до творческих переработок мотивов великого художника.

Лектор: Наталья Сергеевна Сэпман — хранитель коллекции рисунков немецкой школы XV–XVIII веков

Это ваша компания? Напишите нам

Убедитесь, что ваша информация актуальна. Воспользуйтесь нашими бесплатными инструментами, чтобы найти новых клиентов.

Другие события из этой категории

Мультимедийная выставка «Ренуар. Живописец счастья»

30 апреля, вт, 10:00
Живописец счастья - совершенно новый проект креативной студии «Р-Арт». Контент мультимедийного проекта сделан на основе более 100 оцифро…
Подробнее

Ударные инструменты. Перкуссия металлическая

30 апреля, вт, 11:00
В закромах музыкантов симфонического оркестра можно найти великое множество ударных инструментов! Нет такого звука, который было бы не под …
Подробнее

Екатеринбург — заповедник конструктивизма

30 апреля, вт, 14:00
История конструктивизма Конструктивизм — одно из самых знаменитых направлений советской архитектуры и бренд современного Екатеринбурга. …
Подробнее

АРТ-ВЕЧЕРИНКА С ПСИХОЛОГОМ «ЖИЗНЬ, КАК ДОРОГА»

30 апреля, вт, 16:00
Ведущая Алёна Валиахметова. Все мы ставим себе цели и задачи, но также мы неосознанно можем ставить себе преграды, сбиться с пути или во…
Подробнее

Мастер-класс от Молодежной Лаборатории

30 апреля, вт, 16:00
«Молодежная лаборатория» — проект для молодых людей 14-17 лет по изучению основ понимания изобразительного искусства и практическому примен…
Подробнее

Академия маленьких наук

30 апреля, вт, 18:00
Детский центр «18 –» объявляет набор в группу развития когнитивных способностей и подготовки к школе для детей от 4 до 6 лет «Академия мале…

Каждую неделю мы отправляем нашим подписчикам подборку интересных событий ближайших дней.

Подпишитесь, чтобы не пропустить самое интересное в городе!