От Барбизона до Прованса
Виды французской провинции в произведениях художников второй половины XIX века.
На протяжении XIX века пейзаж становится важнейшим жанром изобразительного искусства. Свободный от канонов исторической и портретной живописи пейзажный жанр, находившийся в самом низу академической иерархии, становится полем для творческих экспериментов. Промышленная революция также оказала серьезное влияние на возможности художников. Новые материалы позволяли работать на пленэре, а и строительство железных дорог позволило живописцам достигать самых удаленных уголков страны в поисках новых сюжетов и новых впечатлений. Константину Кузнецову, как и многим его современникам, полюбилась французская провинция, где художник создал множество замечательных произведений. Новые возможности стремились использовать и живописцы-модернисты, и представители более консервативных художественных направлений.
Лектор: Анна Познанская — кандидат искусствоведения, хранитель европейской живописи XIX века и заместитель заведующего Отделом нового западного искусства ГМИИ им. А. С. Пушкина.