Читаем под музыку. Василий Тёркин
Автор популярных песен «Любимый город», «Спят курганы тёмные», «Тёмная ночь», «Шаланды», «Три года ты мне снилась» Никита Богословский в 1950 году написал крупное произведение про самого известного народного героя Василия Тёркина. Но сценическая судьба этого произведения по непонятным причинам не сложилась. Яркая, сочная, колоритная история оказалась в списке практически неисполняемых. Исправляя эту историческую несправедливость, Детская филармония, оркестр штаба ЦВО и артист Свердловского театра драмы Александр Борисов представили симфоническую повесть «Василий Тёркин» на сцене Екатерининского зала.
Александр Борисов (чтец, режиссёр спектакля): «Я понимаю, что рассказывать про Василия Тёркина, как героя и человека из народа, сегодня нет смысла, особенно детской аудитории. Нет того, что бы в них отозвалось. Не поймут они. Даже шуток и прибауток его. Потому что он сам про себя говорит: "Я певец, петь привыкший на войне". А это уже давно прошло. Но, тем не менее, в этой поэме есть много общего с сегодняшними детьми. И для себя я это определил, как жилку. Тёркин — это народная жилка. Это не его характер, не его свойство, это жилка — когда на нас давят, а мы терпим и сопротивляемся. У нас люди такие: когда давят, мы становимся твёрже. И война это проявила. Хотелось сказать, что у этих детишек тоже есть эта жилка. И дай бог, чтобы у них она проявилась не так, как у их прадедов. Поэтому текст я подбирал таким образом, чтобы где-то додать доступное этим сегодняшним зрителям».
«Василий Тёркин» — один из спектаклей нового проекта Детской филармонии «Читаем под музыку», в котором музыкальная составляющая тесно граничит с литературной.
Александр Борисов: «Хочу выразить благодарность за удачу, которая свела меня с Оркестром и их руководителем Андреем Поповым. За его труд, ведь это симфоническая повесть, а здесь у нас оркестр духовой, военный. И это великий труд — переложение для другого оркестра, потому что, если бы не было этого материала, наверное, так ярко и красиво, точно и сочно не прозвучала бы сама поэма Твардовского. Музыка здесь не просто помогает, но открывает для зрителя совершенно новые удивительные вещи».