Вячеслав Шмыров и Александр Голутва. Ленинградское кино на перепутье
Лекция цикла «Кино эпохи перемен» посвященного отечественному кинематографу времен перестройки и последующих десятилетий.
Как Сергей Сельянов оказался режиссером последнего советского фильма? Праздник непослушных дебютантов. Уральский след: Огородников, Балабанов и другие. Сокуров и Герман на оси противостояния. Почему «Ленфильм» больше «не тот»?
Об этом и многом другом побеседуют член Российской академии кинематографических искусств «Ника», киновед и продюсер Вячеслав Шмыров и продюсер, доктор экономических наук, заслуженный деятель искусств РФ, директор киностудии «Ленфильм» (1987 — 1996) Александр Голутва (онлайн).
Александр Алексеевич Голутва — продюсер и сопродюсер фильмов Константина Лопушанского — «Посетитель музея» (1989, Гран-при МКФ в Мадриде), «Русская симфония» (1994, приз ОРКФ «Кинотавр» в Сочи); Павла Лунгина — «Такси-блюз» (1990); Владимира Бортко — «Афганский излом» (1991); Сергея Овчарова — «Барабаниада» (1992, Гран-при МКФ в Тбилиси); «Особенности национальной охоты» (1995, Гран-при ОРКФ «Кинотавр» в Сочи, премия «Ника» в номинации «Лучший фильм»); Алексея Учителя — «Мания Жизели» (1995), «Дневник его жены» (2000, Гран-при ОРКФ «Кинотавр» в Сочи); Лидии Бобровой — «В той стране» (1997, Государственная премия РФ); Александра Сокурова — «Мать и сын» (1997, Гран-при МКФ в Белграде); Алексея Германа — «Хрусталев, машину!» (1998, премия «Ника» в номинации «Лучший фильм»).
В разные годы исполнял обязанности председателя Госкино России (с 1999 г.), первого заместителя министра культуры РФ (с 2000 г.), заместителя руководителя Федерального агентства по культуре и кинематографии (с 2004 г.), заместителя министра культуры Российской Федерации (с 2008 г.).