Наверх

Ромео и Джульетта

Событие состоялось 7 января 2022, пт, 16:30
Ельцин Центр , ул. Бориса Ельцина, 3, Кино-конференц-зал
+7 (343) 312-43-43
450
16+
1 час 40 минут
Это событие в другие дни

Джесси Бакли и Джош О’Коннор в «пандемийной» постановке Саймона Годвина

Кинопоказ спектакля «Ромео & Джульетта» на английском языке с русскими субтитрами, в рамках проекта TheatreHD.

Вход на показ возможен только по действующему QR-коду, оформленному на сайте «Госуcлуги» и подтверждающему вакцинацию против COVID-19 или перенесённое заболевание. Перед входом на кинопоказ вместе с QR-кодом мы попросим предъявить документ, подтверждающий личность (паспорт, водительское удостоверение).

NT: Ромео & Джульетта \ NT: Romeo & Juliet

• Год: 2021
• Страна: Великобритания
• Режиссер: Саймон Годвин
• В ролях: Джош О'Коннор, Джесси Бакли, Фисайо Акинаде, Шубам Сараф, Дебора Финдли, Дэвид Джадж, Лусиан Мсамати, Тэмсин Грег, Эдриан Лестер
• Жанр: спектакль
• Хронометраж: 98 мин.

Чума, играющая значимую роль в «Ромео и Джульетте» (именно из-за эпидемии чумы гонец не успевает доставить Ромео письмо, которое могло бы спасти жизни несчастных влюбленных), была еще на слуху современников Шекспира: пьесу он написал спустя пару лет после того, как эпидемия смертельной болезни вынудила закрыть лондонские театры в 1593 году.

О драматичной тени страшной беды, охватившей мир, которая ложится на пьесу, говорит и режиссер. Саймон Годвин, будучи художественным руководителем шекспировской компании в Вашингтоне, специально собирался в Лондон, чтобы поставить в Национальном театре «Ромео и Джульетту», и вряд ли изначально планировал делать спектакль с таким подтекстом, но в премьерных интервью он впрямую говорит о том, что сюжет трагедии плотно связан с чумой.

Новая «чума», подвергшая театры невиданным на нашем веку испытаниям, незримо пронизывает постановку Годвина. В условиях жесткой изоляции у труппы было всего 17 дней для съемок в опустевшем здании Национального театра (с соблюдением всех необходимых мер предосторожности, конечно). Режиссер Саймон Годвин и оператор Тим Сиделл приняли решение не записывать традиционный спектакль на сцене, а использовать буквально каждый закоулок здания. Почти при полном отсутствии декораций атмосферу в постановке удалось создать из ничего: дымовые установки делают кадр туманным, а воздух – тяжелым; плотная толпа, снятая крупным планом, погружает в сумятицу бала; огромная расфокусированная луна на заднем плане переносит зрителей в ночной сад; простая фанерная стена на глазах превращается в узкий итальянский переулочек, залитый солнцем, а железные противопожарные щиты с успехом играют роль крепостных стен Вероны, за которые изгоняют Ромео.

Любовь к театру и почтение к его условностям наполняют этот экспериментальный спектакль с первых кадров: труппа полным составом в будничной одежде сидит на сцене – идет читка пьесы; затем пара актеров репетирует бой на мечах при помощи деревянных палок... Но в какой-то момент игрушечное оружие сменяется настоящим, в смятении все вскакивают с мест, кричат, камера дрожит – и в мгновение ока вы оказываетесь внутри самой истории.

Драматург Эмили Бернс адаптировала текст Шекспира, решительно сократив действие до кинематографичных 90 минут, убрала длинноты, придала энергии постановке и позволила ярко выступить даже актерам на ролях второго плана. Флер великого британского телевидения лежит на этом спектакле, для которого Годвин собрал по-настоящему звездную команду актеров, знакомых нам прежде всего по любимым сериалам: здесь блестящий Эдриан Лестер придает весу кратким репликам герцога; энергичная Тэмсин Грег просто излучает деспотизм в роли леди Капулетти (которой отданы и многие реплики сэра Капулетти); как всегда выразителен Лусиан Мсамати в роли отца Лоренцо, и, конечно, все взгляды приковывают неистовая, упрямая и нежная Джесси Бакли в роли Джульетты и мечтательный, тревожный и решительный Джош О’Коннор в роли Ромео.

Невозможность быть вместе, видеть лица близких, чувствовать тепло родного тела, касаться его, – это и главная боль несчастных влюбленных, и главная боль актеров и зрителей, разлученных друг с другом. Эта почти нескрываемая пандемическая тоска людей друг по другу пронизывает спектакль Годвина, но – совсем не делает его сиюминутной поделкой «на злобу дня». Блестящий эксперимент Национального театра настолько удался, что вполне может служить пособием учителям, чтобы эффектно представить своим молодым ученикам живую, дышащую, вневременную историю любви, разрушенной бессмысленным роком.

Это ваша компания? Напишите нам

Убедитесь, что ваша информация актуальна. Воспользуйтесь нашими бесплатными инструментами, чтобы найти новых клиентов.

Другие события из этой категории

Лондонский треугольник

3 мая, пт, 18:30
Александр Углов **« ЛОНДОНСКИЙ ТРЕУГОЛЬНИК»** мелодрама в двух действиях В детстве Саша Герцен и Ник Огарёв, скрепив израненные в кровь…
Подробнее

Пахита

3 мая, пт, 18:30
Пахита — сокращение от имени Франциска: так зовут героиню балета, цыганку-сироту. В результате мелодраматических интриг и причудливых крими…
Подробнее

Чёрт и девственница

3 мая, пт, 18:30
«Я отдал бы за это душу дьяволу!» Кто может поручиться, что посланец Ада не притаился рядом в ожидании опрометчивого обещания? Хотите верну…
Подробнее

Зойкина квартира

3 мая, пт, 18:30
Москва, 20-е годы прошлого века, разгар НЭПа… В роскошной квартире молодой вдовы Пельц с утра до вечера трещат швейные машинки: здесь портн…
Подробнее

Муж моей жены

3 мая, пт, 18:30
Очаровательная Драгица работает проводницей. День в одном городе, ночь на переезд, день в другом городе, ночь на переезд — так уже много ле…
Подробнее

Скрипка, бубен и утюг

3 мая, пт, 19:00
Дилогию «Скрипка, бубен и утюг» Николай Коляда создал два года назад. На сцене он воплотил первую часть — «Бубен и утюг». Вторые сутки про…
Подробнее

Каждую неделю мы отправляем нашим подписчикам подборку интересных событий ближайших дней.

Подпишитесь, чтобы не пропустить самое интересное в городе!