Легкая музыка. Выпуск 3. Ударные
С ударных инструментов начинается древнейшая история музыки. В классическую эпоху ударные появились в оркестре в качестве группы поддержки и для украшения. В двадцатом веке произошла их эмансипация. Сольный голос на концертных подмостках обрели даже те инструменты, которые прежде могли солировать разве что на плацу — например, малый барабан. Человек с палочками стал таким же героем филармонических концертов, как пианист и скрипач.
Концерт представляет два полюса музыки для ударных — вакханалию и медитацию. В программу вошли сочинения для одного солиста и трех, играющих как один. Иной раз ансамбль ударных умещается в корпус рояля: классическая «Вакханалия» Джона Кейджа была первой пьесой для подготовленного фортепиано, когда между струнами для изменения тембра закладываются мелкие предметы. Иногда исполнители могут не иметь ни одной записанной ноты, импровизируя по жесту дирижера — как в знаменитом Balletto Виктора Екимовского.
В концерте участвуют перкуссионисты Владислав Черкашин, Алёна Коснырева и Артемий Фёдоров, а также пианистка Алина Ежакова.
Вход свободный, по предварительной регистрации