Театр и игра как средства познания мира
Походы в театр и на концерты, на выставки в музеи и картинные галереи, чтение хорошей литературы, вдумчивый просмотр фильмов, - всё это отличные способы познакомиться с миром прекрасного. Однако, лучше всего искусство познаётся через искусство, поэтому мы и придумали цикл образовательных игр для детей и подростков – «Театральный кружок». На встречах мы будем играть в театральные игры, обсуждать произведения театрального искусства через личные переживания и чувства, познавать через тренинг литературные произведения, придумывать сюжеты своих историй на основе произведений музыкального искусства. А на финальной встрече случится совместный перформанс, состоящий из художественных высказываний каждого из участников.
Сентябрь «Месяц театра»
• 11/09. Тренинг «Первая встреча» (знакомимся и играем в театральные игры)
• 18/09. Практикум «Говорим про искусство» (через игру учимся обсуждать игровое визуальное и театральное искусство)
Октябрь «Месяц литературы»
• 09/10. Тренинг «Чтение с остановками» (через практику совместного чтения и игры познаём одно из произведений литературы)
• 23/10. Практикум «Игры в классику» (практика познания, переосмысления и самостоятельной игровой трактовки одного из произведений литературы)
Ноябрь «Месяц музыки»
• 06/11. Тренинг «Что есть музыка» (играя рассуждаем на тему что такое музыка, из чего она состоит, создавать свою музыку)
• 20/11 Практикум «Музыка во мне» (практика прослушивания и дешифрации музыки, через осмысление своего эмоционального отклика, создание своей истории по мотивам музыкального произведения)
Декабрь «Месяц осмысления себя через искусство»
• 04/12. Тренинг «Поиск языка» (через игру участники пытаются осмыслить и подобрать художественные средства для воплощения высказывания на заданную тему)
• 18/12. Практикум «Я высказывание» (игровое осмысление актуальной для каждого участника темы и сочинение художественного высказывания каждого участника)
Курс ведет Алексей Ракульцев
Окончил магистратуру партнёрской программы ГИТИСа, Центра им. Вс. Мейерхольда и Центра творческих проектов «Инклюзион» по направлению "Социальный театр" (Мастера курса: Е.Г. Ковальская, К.Н. Матвиенко).
Участвовал в постановке спектаклей, работал с любительскими и профессиональными коллективами. Занимался созданием исследовательских проектов, лабораторий, перформансов в проекте «Театр горожан» (Москва).