Брат. Специальный показ и встреча с оператором Сергеем Астаховым
Специальный показ фильма «Брат» и встреча с оператором Сергеем Астаховым, в рамках публичной программы выставки «Обратка»
Модератор встречи киновед Лилия Немченко.
Брат
1997, Россия, 100 минут
• Режиссер: Алексей Балабанов
• Сценарий: Алексей Балабанов
• Оператор: Сергей Астахов
• Продюсер: Сергей Сельянов
• Композитор: Вячеслав Бутусов
• Художники: Владимир Карташов, Надежда Васильева
• Монтаж: Марина Липартия
• В ролях: Сергей Бодров-мл, Виктор Сухоруков, Светлана Письмиченко, Мария Милютина, Юрий Кузнецов, Сергей Мурзин, Ирина Ракшина, Анатолий Журавлев и другие.
Демобилизованный из армии Данила Багров вернулся в родной городок. Но скучная жизнь российской провинции не устраивала его, и он решился податься в Петербург, где, по слухам, уже несколько лет процветает его старший брат. Данила нашел брата. Но все оказалось не так просто — брат был наемным убийцей…
Публичная программа выставки «Обратка»
Многие комментаторы объясняют, что говорил или имел ввиду Алексей Балабанов.
Выставка же обращена к тому, как он формулировал свое высказывание, какими средствами достигал нужных ему двусмысленностей и противоречивостей. Мы исходим из тезиса, предложенного несколькими кинокритиками (Мария Кувшинова, Фредерик Уайт, Василий Степанов) – Балабанов снимает кино о кино. Эта, на первый взгляд, парадоксальная мысль позволяет отвлечься от разговоров о том, насколько фильмы Балабанова отражают действительность, и подробней поговорить о его методе. Этому тезису и подчинена публичная программа.
В первые дни выставки приглашаем посмотреть «Брата» и обсудить его с Сергеем Астаховым, оператором, больше десяти лет работавшим с Алексеем Балабановым, и хорошо понимающим, как Алексей Октябринович конструировал свои истории. В завершение – смотрим «Брата» с кинокритиком Егором Москвитиным. Как и команда выставки, он чуть старше фильма и воспринимает его, выдерживая критическую дистанцию, и в дискуссии с ним предложим эту дистанцию сохранить.
Потому же обращаемся к короткометражному фильму «Трофим» (1995), вбирающим в себя темы, знаковые для следующих фильмов Балабанова, темы лишнего человека, болезненного родства, простого человеческого предательства. Экскурсии по выставке и тематические экскурсии по экспозиции музея Б. Н. Ельцина тоже посвящены киноязыку Балабанова, а также контекстуализации его фильмов в разные периоды постсоветской России. Вместе с выставкой эти события позволяют узнать больше о том, как работал великий режиссер, терпевший сопротивление реальности.
Вход свободный, по предварительной регистрации
Все сеансы начинаются с рекламно-информационного блока согласно расписанию кинотеатра. Информацию о точной продолжительности блока вы можете уточнить у администратора.