Наверх

Борис Павлович, Кристина Матвиенко. Зачем нужен театр?

Борис Павлович, Кристина Матвиенко. Зачем нужен театр? Добавить в свой календарь

Борис Павлович, Кристина Матвиенко. Зачем нужен театр?

Событие состоялось 15 апреля 2023, сб, 18:00
Ельцин Центр , ул. Бориса Ельцина, 3 Медиазал
+7 (343) 312-43-43
18+
2 часа

Цикл встреч Борис Павлович и Кристина Матвиенко исследуют театральные практики как способ жить «лучше» в современной реальности.

В истории театра есть моменты, когда он сознательно выходит за пределы только «профессии» (или только «эстетики») и становится пограничным между искусством и жизнью полем. Идеи Николая Евреинова, педагогика Рудольфа Штейнера, театр Ежи Гротовского и антропологический театр Эудженио Барбы, коммуна Арианы Мнушкин, интернациональная труппа Питера Брука, педагогика угнетенных Паоло Фрейре, форум Аугусто Боаля, опыты работы с «другим» Бориса Юхананова, социальный танец Жерома Беля, социальная инженерия Rimini Protokoll, инклюзивные практики Бориса Павловича — все это размыкает театр вовне и в итоге помогает людям жить. В современном театре и перформативных практиках эта прагматика стала очень важной. Она круто меняет функцию и роль художника, чтобы прийти к какому-то новому виду деятельности — по преобразованию мира через преобразование себя.

Встречи предполагают живой диалог с аудиторией. Рассказываем, обсуждаем, при необходимости встаём со стульев и пробуем на себе. Обратите внимание, встреча в воскресенье не повторяет субботнюю, а развивает заданную тему. Борис Павлович — режиссер, педагог. Ставил спектакли в двух десятках городов от Таллина и Ярославля до Ташкента и Хабаровска.

С 2006 по 2013 — художественный руководитель «Театра на Спасской» (Киров). Играет как актёр в спектаклях БДТ им. Г.А. Товстоногова и на независимых сценах Санкт-Петербурга. Лауреат национальной премии «Золотая маска».Придумал спектакль-грибницу «ЛЕС», состоящую из неопределённого количества частей, которые идут на разных площадках разных городов. Руководитель инклюзивной театральной компании «Разговоры» фонда «Альма Матер» в Санкт-Петербурге. Кристина Матвиенко — театровед, театральный критик. Кандидат искусствоведения. Тема диссертации: «Кинофикация театра: история и современность» СПбГАТИ, Санкт-Петербург, 2010. В разные годы была экспертом и членом жюри фестиваля и премии «Золотая Маска», куратором программ «Новая пьеса», «Маска Плюс», Russian Case. Была арт-директором фестиваля «Новая драма» и ридером фестивалей молодой драматургии «Любимовка», «Ремарка». Участвовала в лабораториях документального театра, молодой режиссуры, новой драматургии. Преподавала во ВГИКе, НИУ ВШЭ, НГТИ, на независимых образовательных платформах. Публиковалась в журналах «Театр», «Искусство кино», «Современная драматургия», «Петербургский театральныйжурнал», альманахе «Транслит»; газетах «Ведомости», «Независимая газета», «Экран и сцена»; интернет-порталах Openspace.ru, Lenta.ru, Colta.ru; в научных сборниках ШАГИ (РАНХиГС); в зарубежных журналах и интернет-порталах. Руководитель службы внешних коммуникаций и развития в Электротеатре Станиславский. Соруководитель (вместе с Еленой Ковальской) магистратуры «Социальный театр» в РАТИ-ГИТИС.

Расписание встреч: 4, 5 марта Театр для самого себя 15, 16 апреля Театр перемен вокруг себя Социальный театр всех изводов (и не только театр) – сейчас в центре теоретического и практического внимания. Это смешно – театр не может не быть социальным, ведь социальное – оно не между вами, оно в вас (Лев Выготский). Но на теле аполитичного и принципиально связывающего себя только с эстетикой российского театра приходится выделять в сепаратный блок то, что мы называем социальным, имеющим прямую связь с проблематикой здесь и сейчас живущих людей (животных, камней, домов) и заточенным на возможность что-то изменить. Две апрельские встречи рассуждаем об идеях «перемен» и утопий, с которыми в конкретных точках истории работали и работают люди из разных областей междисциплинарных практик. Театр как инструмент или как способ организации людей в таких случаях “спасает” самих участников, ведь “театр полезен прежде всего для того, кто им занимается” (цитата Борис Павлович). И наоборот – театр может эстетизировать действительность через карнавал, превращение города в пространство «дрейфа», а горожан – в участников «монстраций». 6, 7 мая Театр, не похожий на себя «Каждый раз акцентировать свободу от имитационного театра» хочет Борис Павлович. Мы инфицированы зрительским (Кристина как критик) и практическим (Борис как режиссер) опытом 2000-2010-х. Имитационный театр не равен драматическому - он может располагаться везде, где фейк заслоняет реальное тело человека/животного/растения/камня. Перформативное, ясно и доходчиво описанное Фишер-Лихте в ее старой уже книжке, осознается нами как необходимый компонент любого театра. Поэтому мы хотели бы говорить о театре, не разделяя его на «мейнстрим» (=драматическое) и «пограничное» (театр без актёров, роботы, лошади и прочая жесть). Но не получается! В мае мы будем говорить о том, кто впервые в истории театра заговорил о пространстве как самоценности спектакля (Георг Фукс), кто предложил новый тип обучения театру через инженерную лабораторию (Гордон Крэг), кто воплощал это на практике (Мейерхольд), как оттуда выросли идеи Хайнера Гёббельса и его учеников по Гиссену Rimini Protokoll. Почему имитация это не про театр, хотя, казалось бы, на ней все и строится. И как нам извлечь из этого опыт спасения самих себя в океане фейков.

Вход свободный, по регистрации.

Это ваша компания? Напишите нам

Убедитесь, что ваша информация актуальна. Воспользуйтесь нашими бесплатными инструментами, чтобы найти новых клиентов.

Другие события из этой категории

Корпорация Инопланетян. Интерактивная выставка

9 ноября, сб, 10:00
Вас ожидает: - Погружение в мир виртуальной реальности; - Знакомство со множеством видов жителей внеземной цивилизации; - Научное химиче…
Подробнее

Пешком по Екатеринбургу — с гидом

9 ноября, сб, 10:00
Быстрый способ познакомиться с городом, если вы ограничены во времени — приехали по делам, на обучение, навестить родственников или просто …
Подробнее

Студия резьбы по дереву «Резное кружево»

9 ноября, сб, 12:00
Один из лучших мастеров по художественной обработке дерева России и Свердловской области - Андрей Ильич Лиходед готов раскрыть все свои сек…
Подробнее

Экскурсия к органу

9 ноября, сб, 18:30
Уникальный шанс попасть на приём к «Королю инструментов»! Свердловская филармония открывает двери не только на время концертов! Теперь поз…
Подробнее

Вечер Stand-up комедии

9 ноября, сб, 20:00
Комики подготовили для вас свои самые лучшие шутки и готовы их рассказать. Идеальное шоу, чтобы собраться компанией и весело провести вечер…
Подробнее

Stand-up Plus. Ночной Stand-up

9 ноября, сб, 22:30
Ночной стендап? ты просто хочешь круто провести вечер, но освобождаешься очень поздно? ааа, а мы думали ты сова. В любом случае это стендап…
Подробнее

Каждую неделю мы отправляем нашим подписчикам подборку интересных событий ближайших дней.

Подпишитесь, чтобы не пропустить самое интересное в городе!