Наверх

Новая музыка в зале Свободы: Сложное простое 5

Новая музыка в зале Свободы: Сложное простое 5 Добавить в свой календарь

Новая музыка в зале Свободы: Сложное простое 5

Событие состоялось 12 декабря 2023, вт, 19:30
Ельцин Центр , ул. Бориса Ельцина, 3
+7 (343) 312-43-43
250-800
12+
1 час

Пятый концерт серии, посвященной композиторам-минималистам, освещает жанр современного фортепианного дуэта. История фортепианного ансамбля началась в середине XVI века. Клавиры XVI-XVIII веков обладали слишком маленькой клавиатурой для игры в четыре руки, но два исполнителя за двумя клавирами существенно повышали уровень громкости, обогащали регистровые краски инструментов. С начала XVII и до первой трети XIX века сочинения для двух и более клавиров представляли собой единичные примеры, в отличие от четырехручного дуэта, расцвет которого приходится на вторую половину XVIII века.

В нашем концерте прозвучат сочинения конца XX века – написанные в технике минимализма, партии двух инструментов сливаются в одном потоке звуков, сбивая нас с толку и создавая приятные уху колебания. Сочинение Джона Адамса Hallelujah Junction было написано в 1996 году и получило свое название от стоянки грузовиков недалеко от границы Калифорнии и Невады. Хотя, в данном случае, говорит Адамс, отличное название было в поиске произведения.

В основе сочинения отсроченное повторение между двумя фортепиано, создающее акустическую версию цифрового delay, а ритмы построены на слове "Hal-le-LU-jah". Пьеса Мередит Монк Ellis Island 1981 года является частью одноименной мультимедийной композиции Монк и Боба Розена. В период с 1892 по 1927 гг. на остров Эллис прибыло почти 16 миллионов человек, желающих иммигрировать в США. Для 280 000 человек, которым отказали, остров Эллис стал "Островом слез". Piano Phase Стива Райха представляет собой первую попытку композитора применить технику "фазировки". Ранее Райх уже использовал ленточные петли в композициях It's Gonna Rain (1965) и Come Out (1966), но хотел применить эту технику в живом исполнении. Не имея в своем распоряжении двух фортепиано, Райх экспериментировал, сначала записывая фортепианную партию на магнитную ленту, а затем пытаясь играть в основном синхронно с записью, с небольшими сдвигами или фазами, с периодическими перестановками двенадцати последовательных нот относительно друг друга. В результате своих экспериментов Райх обнаружил, что можно обойтись без ленты и “фазировать” без механической помощи. На концерте будет представлена версия произведения, написанная для двух фортепиано. Колыбельная Николая Корндорфа 1984 года показывает период творчества композитора, связанный с тональной диатонической музыкой. Здесь можно услышать «синтетический» стиль Корндорфа, который вобрал в себя русский обиходный звукоряд и элементы православного богослужебного пения, а также черты минимализма.

В программе: Джон Адамс, Мередит Монк, Стив Райх, Николай Корндорф Исполнители: Роман Фархутдинов, Алина Ежакова (фортепиано)

Куратор: Алина Ежакова
Автор проекта «‎Новая музыка в зале Свободы»‎ – Анна Светлакова

Это ваша компания? Напишите нам

Убедитесь, что ваша информация актуальна. Воспользуйтесь нашими бесплатными инструментами, чтобы найти новых клиентов.

Другие события из этой категории

Экскурсия по Шигирской кладовой

30 июня, вс, 14:00
Большой Шигирский идол - самая древняя и большая деревянная скульптура в мире, ее возраст составляет более 11 000 лет. Коллекция изделий из…
Подробнее

Альбрехт Дюрер — гений Северного Возрождения

4 июля, чт, 18:30
Лекции, посвящённые одному из крупнейших мастеров эпохи Ренессанса, приуроченные к выставке «Альбрехт Дюрер — гений Северного Возрождения».…
Подробнее

Каждую неделю мы отправляем нашим подписчикам подборку интересных событий ближайших дней.

Подпишитесь, чтобы не пропустить самое интересное в городе!