«Окоём»: показ спектакля и open-talk
**Продолжительность вечера 2 часа 30 минут с антрактом**
Приглашаем всех любителей хореографии, в особенности современной, поразмыслить
на тему коммуникации танца и кино. В проекте, который мы представляем, сошлись
три взгляда продиктованные общей темой. Данс-спектакль «Чистое, хорошо
освещенное место», передаёт идею поиска «своего места» и служит началом
художественного переосмысления средствами кино. Уникальность ситуации состоит
в том, что именно сценическая версия спектакля создала импульс для создания
двух короткометражных, концептуально-художественно осмысленных произведений.
Диалог, к которому мы приглашаем после просмотра спектакля, будет содержать
показ фестивальных фильмов в жанре «кинотанец».
**1 отделение**
**Спектакль «Чистое, хорошо освещенное место»**
Стремление к стабильности и постоянству предлагает нам искать точки опоры,
помогающие обрести чувство уверенности. Желание найти то место, где можно
почувствовать себя безопасно и уютно, где чисто и светло.
Одновременно с этим, попытки расширения своих горизонтов, переживание сильных
эмоций отодвигает нас от опыта статичной безопасности. В наших фантазиях,
далеко, там, где нас нет, вероятно всегда будет лучше и светлее.
Хореограф: Александр Гурвич
Художник по свету: Иван Манеров
**2 отделение**
**Open-talk, показ фильмов образовательного проекта фестиваля киноискусства
«Ноль плюс»**
**« Освещенное место»**
Центральный образ фильма - стол - присвоен месту и времени, заполнен
значениями и мыслями сотен людей. Невольно возникает образ песчинки, попавшей
в раковину с моллюском. Для моллюска -- это раздражающий элемент, который он
постепенно обволакивает перламутром, чтобы избавиться от боли. А для нас его
боль - жемчуг. Авторы привносят в живое пространство места, времени и людей
статичный неживой элемент, создав вокруг него движение, порождающее смыслы,
словно жемчужины.
Режиссёр: Дина Верютина
Продюсер проекта: Елена Данн
**« В поисках движения»**
Танцовщик в статичной позе на экране. Происходит ли движение? Кажется, нет. Но
движется пленка кинокамеры, запечатлевающая танцора. Означает ли это, что
движение все же происходит? Тело танцора оживает в рамках кадра,
установленного оператором. Как взаимодействует эта рамка и хореография
танцовщика? Должна ли рамка подчиняться законам хореографии или существовать в
контрапункте с ней?
В чем заключается настоящая красота -- в искусственном, заученном
хореографическом движении или в естественном случайном жесте?
Режиссёр: Юрий Мокиенко
Генеральный продюсер кинопроекта: Елена Данн