Горе от ума
Классическая пьеса о противостоянии старого, консервативного «фамусовского» общества и молодого, прогрессивно настроенного Чацкого превращается в «Коляда-Театре» в мистическую, но очень яркую картину России современной.
Главной и самой броской деталью декорации в спектакле стал распространённый в интернете персонаж «Ждун».
«Ждунов» на сцене пятьдесят штук. Их носят на руках, как детей, на них надевают украшения, им молятся и через них общаются друг с другом. В России полюбился этот персонаж известной голландской художницы Маргрит ван Бреворт именно потому, наверное, что русские всегда чего-то ждут: перемен к лучшему, счастья, солнца, хорошей погоды ... Чего только мы не ждем и на что только мы не надеемся?!
В спектакле много танцевальных номеров, песен и плясок, смотрится он легко и весело — на одном дыхании. Но за всем этим разухабистым весельем скрывается серьёзный вопрос о сущности русского человека, о «загадочной русской душе», о нашем бездействии, безмолвии, безалаберности, праздности. Ведь так часто мы говорим себе: «Зачем что-то менять? Посижу, подожду». И если в начале спектакля «Ждун» умиляет, смешит, то постепенно к финалу этот образ обрастает такими страшными символами, что хочется плакать. А самое главное — стать лучше. Уйти от «Ждуна». Пусть он будет «не про меня».
Персонажи Грибоедова, и без того комичные, в интерпретации Николая Коляды и артистов театра заставляют зрителей смеяться в голос. Чего стоит трудный подросток Софья с розовыми волосами и её возлюбленный Молчалин, исполняющий лезгинку.
Ну, не будем раскрывать все тайны. Приходите и сами все увидите.