Орфей
Русский композитор Евстигней Фомин был современником Моцарта и писал своего «Орфея» одновременно с моцартовским Реквиемом. Но Фомина назвали «русским Моцартом» не только за это: ясность, благородство и возвышенная красота его музыки отличали её от приторно-сладких итальянских арий, которые были популярны в России 18 века. Мелодрама «Орфей и Эвридика» (1792) опередила своё время. Фомин изобретает музыкальные спецэффекты: Вещий голос, который говорит с Орфеем в подземном царстве, озвучивает хор басов. Этот эффектный приём в будущем использует в опере «Руслан и Людмила» Михаил Глинка, наделив громоподобным мужским голосом огромную богатырскую Голову.
Леденящие душу хоры фурий, их финальная неистовая пляска по силе воздействия не уступают номерам из одноимённой оперы Глюка. А по стремительности и стихийности напоминают «Шторм» Вивальди. Но особенно впечатляет музыка Монолога Орфея: в ней есть и божественный свет Моцарта, и строгая скорбь Баха, и театральность Глюка. Евстигней Фомин, русский Орфей 18 века, взял всё лучшее из музыки своей эпохи.
Каждому веку нужны Орфеи. А главное — те, кто обладает даром слушателя.
Исполнители:
Уральский молодёжный симфонический оркестр. Главный дирижёр — Дмитрий Филатов
Рудин Александр (дирижёр)
Борисов Александр (художественное слово)
Корженевич Елена (скрипка)
Хор любителей пения города Екатеринбурга. Художественный руководитель и дирижёр — Андрей Стариков
Программа:
Фомин. Мелодрама «Орфей и Эвридика» для двух чтецов, оркестра и группы басов
Глюк. Увертюра к опере «Орфей и Эвридика»
Глюк. Мелодия из оперы «Орфей и Эвридика»
Губайдулина. «Лира Орфея» для скрипки, струнных и ударных
![Фестиваль Summer Sound Фестиваль Summer Sound](/media/events/2024/07/28/3f2520118e71f52daf7b6a4d645a9635.360x270.jpg)
Фестиваль Summer Sound
![Лучшее за неделю Лучшее за неделю](/media/events/2024/07/28/a7a0a9ee6334c2bc696f1916d412f33f.360x270.jpg)
Лучшее за неделю
![Не все дома Не все дома](/media/events/2024/07/28/dc726993c01e0b2b60e62a6aeb6ff3c7.360x270.jpg)