Дворжак. Виолончельный концерт
Виолончель убедила самого Антонина Дворжака, что достойна солировать в его сочинении. Убедитесь и вы!
Дворжак считал, что место виолончели — в оркестре. Правда, в молодости он написал небольшой концерт для виолончели соло, но это была скорее «проба пера». Несмотря на уговоры друзей, композитор был непреклонен: концерта для виолончели с оркестром он писать не будет!
Что же произошло с маэстро Дворжаком в 1895-м? Тогда он находился далеко от родной Чехии: уже третий год по приглашению руководил консерваторией в Нью-Йорке. Однажды услышав соло виолончели в концерте коллеги, Дворжак решил доверить этому инструменту самое сокровенное — всё то, что чувствовал человек в разлуке с домом. Нежные воспоминания, вспышки отчаяния и стремление преодолеть любые расстояния ради встречи с родными. Так родилось сочинение, ставшее вершиной в концертном жанре.
А в это время в России взошла звезда Александра Скрябина — композитора, который соединил музыку, свет и цвет. Его первая симфония (1900) смело шагает к открытиям 20-го века.
Программа концерта:
Дворжак. Концерт для виолончели с оркестром,
Скрябин. Симфония № 1.
Исполнители:
Уральский молодёжный симфонический оркестр. Главный дирижёр — Дмитрий Филатов,
Доркин Алексей — дирижёр,
Михайлов Илья — виолончель.