Литургия Иоанна Златоуста
Духовная музыка, слушая которую невозможно удержаться от аплодисментов!
В тот день, 18 декабря 1880, в зале Дворянского собрания звучали запрещённые аплодисменты. По правилам, после исполнения музыки религиозного содержания аплодисменты не разрешались. Но это была музыка Чайковского.
«Я совсем иначе отношусь к церкви, чем вы, — писал композитор Н. Ф. фон Мекк во время работы над «Литургией». — Для меня она сохранила очень много поэтической прелести...»
Стремясь «сохранить в неприкосновенности древние церковные напевы», Чайковский придал им новое звучание: сочные гармонии, эмоциональная напряжённость в переплетениях голосов, мелодические взлеты. «Литургия святого Иоанна Златоуста», написанная следом за четвёртой симфонией и оперой «Евгений Онегин» продолжает исследование русского духа, русского характера.
«Я еще не встречал человека, более меня влюбленного в матушку Русь... Я страстно люблю русского человека, русскую речь, русский склад ума, русскую красоту лиц, русские обычаи», — писал Чайковский, начиная работу над первым духовным сочинением.
Программа:
Чайковский — Литургия св. Иоанна Златоуста;
Чайковский — Избранные хоры A Cappella.
Исполнители:
Симфонический хор Свердловской филармонии.
Дирижёр:
Петренко Андрей.