Северная Пальмира
Три композитора — три города на Неве, и одно — неизменное — ощущение праздника!
Услышав «Пиковую даму» Чайковского, уроженец Санкт-Петербурга Александр Бенуа признался в любви родному городу: «я не знал, что в нём таится столько для меня самого трогательного и драгоценного». Музыка создала живой портрет Петербурга, сделав его незримым героем оперы.
С тех пор славный град Петра трижды менял своё название. Композитор Александр Глазунов начинал преподавать в Санкт-Петербургской консерватории, а стал директором уже Петроградской. Его коллега Рейнгольд Глиэр задумал балет о Петербурге, когда тот уже именовался Петроградом, а мелодия из балета стала «Гимном великому городу» — Ленинграду.
И всё же есть одно на все времена поэтическое название Петербурга — Северная Пальмира. Современники Пушкина сравнили роскошные дворцы и стройные колоннады, возведённые на болотах, с древним пальмовым оазисом среди пустыни. Чудо-город и сейчас поражает воображение и влюбляет в себя с первого взгляда.
Программа:
Чайковский — Вступление к опере «Пиковая дама»;
Чайковский — Баллада Томского из оперы «Пиковая дама»;
Чайковский — Ариозо Лизы из оперы «Пиковая дама»;
Чайковский — Хор «Радостно, весело» из оперы «Пиковая дама»;
Чайковский — Антракт из оперы «Пиковая дама»;
Чайковский — Ария Елецкого из оперы «Пиковая дама»;
Чайковский — Хор «Будем пить и веселиться» из оперы «Пиковая дама»;
Чайковский. Ария Германа из оперы «Пиковая дама»
Чайковский — Полонез и вальс из оперы «Евгений Онегин»;
Глазунов — Увертюра «Карнавал»;
Глиэр — Концерт для арфы с оркестром.
Исполнители:
Уральский академический филармонический оркестр;
Симфонический хор Свердловской филармонии;
Дорофеев Денис (тенор);
Позднякова Мария (арфа);
Винкевич Ирина.
Дирижёр:
Доркин Алексей.