Квартет и кларнет
На всех фотографиях, где изображен Барток, наше внимание привлекает его удивительно хорошее лицо и взгляд светлых, чистых глаз. Новизна и человеколюбие — его жизненное кредо!
Румынские танцы Белы Бартока — это сюита на основе подлинных румынских мелодий из Трансильвании, а причудливые интонации и пружинистая ритмика отражают всю прелесть румынских пейзажей.
А что связывет Йоганеса Брамса и Скотта Джоплина? Венгерские танцы Брамса, оказывается, оказали значительное влияние на развитие рэгтайма и американской музыки в целом. Свобода и темпераментность этих танцев и сейчас, через столетие, захватывают слушателя с первого звука. Народные танцевальные ритмы и характерные для них мелодические обороты проникали в серьезную академическую музыку, начиная со средних веков. И гениальный Моцарт не обошел эту традицию стороной. Казалось бы — квинтет, квартет — а вслушайтесь!
Не захочется ли отстукивать ногой в такт звучанию камерных ансамблей и улыбаться светлому настроению? Оптимизмом так и брызжет каждая нота великолепных сочинений для камерных ансамблей, а музыканты и сами получают огромное удовольствие от совместного музицирования.
Исполнители:
Нечаев Юрий (кларнет)
Мясковский-квартет
Программа:
Моцарт. Квинтет для кларнета и струнных ля мажор, KV 581
Моцарт. Струнный квартет № 1 «Лодийский» (IV часть)
Глазунов. Две новеллетты
Брамс. Венгерский танец № 1
Барток. Румынские народные танцы