Венок сонат
Виолончель имеет звук густой, насыщенный, певучий, проникновенный, напоминающий тембр человеческого голоса. Иногда кажется при сольных выступлениях, что она разговаривает и нараспев беседует с вами.
Про человека мы бы сказали, что у него грудной голос, то есть идущий из глубины грудной клетки, а может быть и самой души. Именно таким завораживающим глубинным звуком и удивляет виолончель. И монархам было не чуждо музицирование на этом инструменте. Например, прусский король Фридрих Вильгельм II не прочь был показать своё умение играть на виолончели. Именно ему Л.В. Бетховен посвятил две сонаты для виолончели с фортепиано, путешествуя в качестве композитора и исполнителя-пианиста и посетив Прагу, Дрезден, Лейпциг, а также Берлин, где и выступил перед королевской особой. А русская музыкальная культура гордится именем Николая Мясковского.
Eго виолончельная соната — лирическая поэма: мечтательная и гимническая, медитативная и драматическая. Не только виолончель будет солировать в этой программе! Трепетная музыка Лядова — это его миниатюры для рояля, лаконичные и изящные, проникновенные и непринуждённые, в них русский мелос сплетается с эпосом и картинами природы. Голос человеческой души, воплощённый в музыкальные звуки и тёплые инструментальные тембры будет парить в зале...
Исполнители:
Чепинога Владислав — фортепиано;
Сродных Ярослав — виолончель.
Программа:
Бетховен — Виолончельная соната № 1;
Мясковский — Виолончельная соната № 2;
Лядов — Пьесы;
Бетховен — Двенадцать вариаций для виолончели и фортепиано на тему из оратории «Иуда Маккавей» Генделя.