Неразгаданный Рахманинов. Эпический Прокофьев
Помните, что самые исполняемые в мире концерты Рахманинова — №№ 2 и 3? А чем нас порадует Четвёртый? Прежде всего — открытием! Привыкшие к знакомым, запоминающимся мелодиям, мы оказываемся в другой плоскости, созданной гениальным автором вдали от России.
Трагическое мироощущение композитора связано не только с неутихающей тоской по покинутой России, не только с близящейся мировой катастрофой — оно продиктовано ещё и поисками своего места в меняющемся мире. Пылкий, лирически вдохновенный романтик, Рахманинов в Четвёртом концерте словно примеряет ещё вчера далекие ему выразительные средства — дерзкую зловещую токкатность стремительного бега, графическую заостренность фортепианных фигураций, напряжённые гармонии... Пятая симфония Прокофьева также занимает совершенно особое место в симфоническом творчестве композитора, она — первая из всех, являющаяся симфонией «в чистом виде», не вызывающей прямых образных ассоциаций, ни гайдновских, ни собственных прокофьевских — театральных.
Исполнители:
Дирижёр — Димитрис Ботинис.
Новосибирский академический симфонический оркестр.
Филипп Копачевский (фортепиано).
В программе:
Прокофьев — Симфония № 5.
Рахманинов — Концерт № 4 для фортепиано с оркестром