Аргентинский концерт для арфы
Аргентина -- далёкая страна, остающаяся terra incognita даже в наш
информационный век. Музыкальная традиция, знакомая всем, родилась и
развивалась в Европе, в России, затем её унаследовали в США, в то время
Латинская Америка довольно долго была в тени. Однако думать, что она обделена
музыкальным наследием -- большая ошибка. Позвольте представить -- Альберто
Эваристо Хинастера, выдающийся аргентинский композитор XX столетия. Его
произведения уже звучали в стенах Свердловской филармонии, но возможность их
услышать представляется публике довольно редко. Ювелирно изысканное соло на
арфе исполнит несравненная Анна Макарова, артистка Санкт-Петербургской
филармонии, профессор консерватории, победительница международных конкурсов.
Хинастера, увлечённый фольклором, вплетал народные мотивы в полотнище своих
произведений, наполняя их неповторимым южноамериканским колоритом. Современный
российский композитор Александр Чайковский тоже черпает вдохновение в народном
творчестве: так совсем недавно на свет появилась рапсодия на русские темы
«Кавалер и барышня», которой предстоит занять место в золотом фонде
отечественной классики. Попробуйте угадать, какие мелодии маэстро спрятал в
своём творении.
В финале концерта прозвучит симфония №4 Сергея Прокофьева -- произведение
удивительной судьбы. Оно написано по заказу Бостонского симфонического
оркестра, включает в себя темы из балета «Блудный сын», над которым работал
композитор прежде, впервые было исполнено в Париже, претерпело изменения --
так родилась вторая редакция -- и только после смерти композитора было
представлено публике в обновлённом варианте.