Пиковая дама
Александр Сергеевич Пушкин в своей "Пиковой даме" одним из первых в русской литературе написал о жизни как игре и об игре как возможности переменить жизнь самым роковым образом. Его повесть динамична, насыщена действием. Ее лаконизм порождает массу трактовок и интерпретаций, не только в драматическом театре, но на оперной и балетной сценах.
В своем авторском прочтении пушкинской повести режиссер-хореограф Сергей Землянский отказывается от вербального языка в пользу пластической драматургии. История Германна, старой графини и ее несчастной воспитанницы Лизы разворачивается на грани реальности, сна и наваждения. В этом изменчивом мире в одном пространстве оказываются прошлое и настоящее, мечты и надежды, воспоминания и грезы, которые по тайной недоброжелательности превращаются в трагический хоровод.