Чайное заклинание
Танцовщик и режиссер Чжао Лян известен в Китае как один из пионеров современного танца, как хореограф, который исследует отношения между небом, землей и человечеством. На Западе он тоже известен — его зовут «пастырь с Востока». Чжао Лян ловко сочетает западный современный танец с восточной философией, психологией и эстетикой. Его работы сродни философскому путешествию, где танец — лишь средство.
Впервые в истории китайского театра на сцене вместо реквизита — реплика антикварного чайного сервиза, которым при жизни пользовался император Си-цзун из династии Тан в IX веке. Уникальный артефакт обнаружили в храме Фамэнь города Шэньси, в центральном Китае. Именно он — отправная точка для внутреннего диалога в стиле чань-буддизма, который придумал Чжао Лян.
«Чайное заклинание» — средняя глава «Трилогии о душе и желании», созданной Чжао Ляном. Три персонажа — дровосек, офицер и монах — представляют три разных человеческих типа. Что происходит с каждым из них при встрече с прекрасной дамой?