Князь Игорь (Театр оперы и балета)
Каждый, даже если не знаком с «Князем Игорем», хоть раз слышал хор «Улетай на
крыльях ветра» или арию «О дайте, дайте мне свободу»: опера по мотивам «Слова
о полку Игореве» после премьеры в 1890 году распалась на отдельные маленькие
шедевры. Собрать их воедино всегда представляет трудность: Александр Бородин,
большую часть времени уделявший занятиям химией, писал оперу 18 лет с
перерывами, да так и не успел закончить -- и до сих пор нет однозначного
ответа, в каком порядке должны исполняться номера и картины оперы.
Дирижер-постановщик Александр Лазарев настоял, чтобы екатеринбургский
спектакль завершался «Половецкими плясками». Именитый маэстро видит в этом
следование логике действия и логике Бородина: знаменитая танцевальная сцена
перестает быть лишь красочным дивертисментом, становясь драматической
кульминацией спектакля -- демонстрацией силы половцев перед русским княжичем,
который только что справил свадьбу с ханской дочерью. Соавторы Лазарева,
постановщики из Петербурга, создавали спектакль, следуя традиции «большого
стиля» -- с подробно разработанными массовыми мизансценами, классическими
живописными декорациями и детально исполненными историческими нарядами.