Ромео и Джульетта
«Ромео и Джульетта» Вячеслава Самодурова стал визитной карточкой театра и
труппы. Этот спектакль не спутаешь ни с одной из многочисленных постановок
балета Прокофьева: его легко узнать по костюмам (casual с фрагментами полотен
Возрождения) и сценографии -- опасно накрененная конструкция красного цвета
напоминает о шекспировском театре «Глобус». И еще -- по хореографическому
языку: классические па сплавлены с неклассическим танцевальным жаргоном и
поданы во взвинченном темпе, брутальность и жесткость пластики скрывают за
собой хрупкость и уязвимость персонажей.
Фабула трагедии Шекспира остается неизменной, а спектакль начинается как
репетиция балета «Ромео и Джульетта». Его персонажи действуют не в конкретных
стране и эпохе: действие происходит всегда и везде. Или сегодня и под вашими
окнами: неслучайно в героях балета зрители узнали современных «парней и
девушек с Уралмаша» -- так писали о них в социальных сетях.
Мотив борьбы двух кланов исчезает: не так уж важно, к каким семьям принадлежат
участники уличных сражений. Вперед выходит другая тема -- неизменности
привычек и неумолимости ритуалов. На сцене совершается трагедия и юные
любовники погибают, -- но затем все спокойно расходятся по домам, а завтра
начнется новая репетиция, и история будет разыграна с начала.