Пассажирка (Театр Оперы и Балета)
«Пассажирке» была уготована непростая сценическая судьба. За ее постановку в
Советском Союзе безуспешно бился Дмитрий Шостакович. Концертное исполнение
оперы в России состоялось лишь в 2006 году. Спустя десятилетие в Екатеринбурге
«Пассажирка» впервые вышла на российскую театральную сцену.
1950-е палуба трансатлантического лайнера. Немка Лиза вместе с мужем,
дипломатом Вальтером, отплывает в Бразилию. На палубе она замечает пассажирку,
похожую на Марту: эта встреча заставляет Лизу вспомнить, как она, будучи
надзирателем Освенцима, отправила Марту на верную гибель. Спектакль в Урал
Опере сдержан по театральному языку: постановщики деликатно приглашает зрителя
к важному разговору -- о гуманизме, исторической памяти и ответственности
человека за свои поступки.
Композитор Мечислав Вайнберг (1919-1996) широкой публике известен по музыке к
«Каникулам Бонифация», «Винни Пуху» и фильму «Летят журавли», но в первую
очередь он автор семи опер, 22 симфоний и множества инструментальных
сочинений. В «Пассажирке» он причудливо смешивает стили и жанры -- плоды
«высокой» музыки ХХ века, джаз, фольклор. Опера отчасти напоминает о
театральной и киномузыке Шостаковича, которого Вайнберг называл своим
учителем, -- но и решительно на нее не похожа. Несмотря, на масштаб темы,
Вайнберг находит для повествования интимную интонацию: он адресует оперу всему
человечеству и обращается персонально к каждому слушателю -- справедливо
полагая, что поднятые в «Пассажирке» вопросы касаются каждого из нас.
_Исполняется на русском языке с титрами на русском и английском языках_