Князь Игорь
Каждый, даже если не знаком с «Князем Игорем», хоть раз слышал хор «Улетай на крыльях ветра» или арию «О дайте, дайте мне свободу»: опера по мотивам «Слова о полку Игореве» после премьеры в 1890 году распалась на отдельные маленькие шедевры. Собрать их воедино всегда представляет трудность: Александр Бородин, большую часть времени уделявший занятиям химией, писал оперу 18 лет с перерывами, да так и не успел закончить — и до сих пор нет однозначного ответа, в каком порядке должны исполняться номера и картины оперы.
Дирижер-постановщик Александр Лазарев настоял, чтобы екатеринбургский спектакль завершался «Половецкими плясками». Именитый маэстро видит в этом следование логике действия и логике Бородина: знаменитая танцевальная сцена перестает быть лишь красочным дивертисментом, становясь драматической кульминацией спектакля — демонстрацией силы половцев перед русским княжичем, который только что справил свадьбу с ханской дочерью. Соавторы Лазарева, постановщики из Петербурга, создавали спектакль, следуя традиции «большого стиля» — с подробно разработанными массовыми мизансценами, классическими живописными декорациями и детально исполненными историческими нарядами.