Дон Кихот (Театр оперы и балета)
Кастаньеты, гитары, тамбурины, плащи, веера, клинки; болеро, сегидилья,
фанданго; парад тореадоров на барселонской площади, сон в виде Большого
классического па, финальный залп тридцати двух фуэте -- и рыцарь с тазом на
голове, который путешествует из картины в картину. Так «Дон Кихот» выглядит
уже полтора века: хореограф Мариус Петипа сочинил это испанское каприччио с
музыкой Людвига Минкуса в 1869 году.
31 год спустя Александр Горский поставил нового «Дон Кихота», взяв сценарий
Петипа и музыку Минкуса. Спектакль оформили Константин Коровин и Александр
Головин: впервые в балете живописное движение цвета было неразрывно связано с
движением танцовщиков. Для русского балета наступила новая эпоха, а постановка
Горского стала прототипом почти всех балетных «Дон Кихотов» мира.
Для премьеры в Урал Балете было решено максимально очистить балет Горского от
советских наслоений и вернуть ему изначальный облик, используя эскизы Головина
и Коровина. Это не реконструкция спектакля 1900 года, -- но попытка воссоздать
его образ во всех красках.