Наверх

Одноактные балеты

17 ноября, вс, 18:00
Театр оперы и балета , просп. Ленина, 46а
+7 (343) 350-81-01
500-5000
12+
120
Купить билет через:
Это событие в другие дни
17 ноября, вс
24 ноября, вс

17 ноября: Вариации Сальери. Птицы. Графит

24 ноября: Шопениана. Карнавал. Картинки с выставки

Вариации Сальери

Фолия, тему которой использовал Антонио Сальери, когда-то была карнавальным танцем: португальское слово folia означает «безрассудство» или «страсть». В «Вариациях Сальери» сквозь классицистский пафос музыки и классицистскую строгость «белого балета» как раз и прорывается мотив безумия, карнавальной игры. Хореограф Вячеслав Самодуров признается: «Это мое видение того, какие метаморфозы переживает классический балет в наши дни, во что он трансформируется, как сохраняет традиции и что нового обретает».

В 2014 году именно «Вариации Сальери» принесли Урал Балету первую в его истории «Золотую маску» — главную театральную премию страны: наградив спектакль, жюри отметило возвращение труппы в российскую «высшую лигу». В новой редакции балет сохраняет прежний облик — белые фигуры танцовщиков на ярко-красном фоне, — но танцевальный текст становится еще более экстремальным.

Птицы

Вслед за «Сказками Перро» театр представляет еще одну премьеру своего хореографа. В 112-м театральном сезоне Игорь Булыцын получил право на отдельную работу, она будет исполнена в одном из балетных вечеров. В репертуар театра уже входят его миниатюры и балет «Танцеметрия».

О последнем критик Анна Гордеева пишет: «Идеологически это близко к тому, что делал в свое время Уильям Форсайт: балет, что становится для зрителя не удовольствием, а интеллектуальным испытанием, а для артистов — испытанием физическим. [Хореограф] рисует встречу мужчины и женщины как жесткий поединок — и в какие-то моменты зрителю становится даже немного жутко от бескомпромиссной решимости танцовщика и балерины».

Графит

Новый балет — совместная постановка театра и Дома культуры «ГЭС‐2», одной из ведущих российских институций, работающих с современным искусством. Премьера состоялась 19 апреля 2024 в Москве, в Доме культуры на Проспекте — в открытом пространстве, где максимально сокращена дистанция со зрителем. 8 июня 2024 балет был впервые показан на сцене Урал Оперы. В ходе репетиций он получил название «Графит». Оно вбирает большой круг ассоциаций, важных для композитора Владимира Горлинского и хореографа Антона Пимонова. Прежде всего это карандашный грифель с его легкой и легко стирающейся линией, вслед за ним — устойчивые выражения «графика танца» и «рисунок танца». Графит, при всей своей мягкости, — близкий родственник алмаза, самого твердого из природных минералов. «„Графит“ — это хрупкость, структурность, переход уязвимости в силу»: формула, предложенная Владимиром Горлинским на одной из репетиций балета, может восприниматься как краткое содержание спектакля.

Авторы постановки хорошо знакомы екатеринбургским зрителям. Антон Пимонов в течение трех сезонов был хореографом Урал Балета и в прошлом году вернулся сюда с балетом «Венгерские танцы». Елена Трубецкова создала костюмы к нескольким гала-концертам и малым балетам нашего репертуара, а ее первой большой работой стала «Сильфида». Константин Бинкин поставил свет в «Приказе короля» и Brahms Party, он же работал над новыми «Сказками Перро».

Новое имя для театра — Владимир Горлинский, один из самых востребованных российских композиторов наших дней. Среди его последних работ — пьеса «После (Post)» (мировая премьера прошла в «ГЭС‐2»), «За светом. Путешествие по ансамблю» к юбилею ансамбля «Студия новой музыки», Пролог и эпилог La Voix («Голос») к опере Франсиса Пуленка «Человеческий голос» в Перми.

Шопениана

Михаил Фокин поставил «Шопениану» в два приема. Первый вариант балета состоял из пяти номеров; через месяц Фокин добавил к ним несколько новых, убрал со сцены Шопена и его видения и за три дня сымпровизировал новую хореографию. Вторая редакция «Шопенианы» оказалась его лучшей работой. По собственным словам, Фокин «вернул условный балетный танец к моменту его высочайшего развития» — вместо Шопена вывел на сцену балет шопеновского времени, 1830-х.

Хореографию Фокина возобновляют Наталья Большакова и Вадим Гуляев, звезды Кировского (Мариинского) театра, а ныне приглашенные педагоги-репетиторы Урал Балета. Художники опираются на эскизы Александра Бенуа и Льва Бакста, созданные для парижской премьеры "Шопенианы"в антрепризе Сергея Дягилева.

Карнавал

«Карнавал», как и «Шопениана», поставлен не для императорской сцены, а для частного вечера. Сергей Дягилев взял его в репертуар «Русских сезонов», не видев спектакля, а вскоре Фокин добился премьеры и в Мариинском театре. Это балет-пантомима: точный хореографический текст не сохранился, но Фокин оставил подробную словесную запись действия. Именно по ней работает танцовщик и хореограф Мариинского театра Александр Сергеев — он выступал продюсером спектакля L. A. D., а теперь впервые приглашен в Урал Оперу как постановщик. Для нового спектакля возобновляется оригинальное оформление Льва Бакста 1910 года.

Картинки с выставки

Анна Щеклеина впервые работала с артистами Урал Балета в 2014 году — в числе молодых хореографов, участников мастерской «Dance-платформа». Спустя десять лет театр пригласил ее как одну из самых ярких фигур российского современного танца. Миниатюра на «Dance-платформе» называлась по числу исполнителей «Троица». В новом балете занят большой ансамбль артистов, а в качестве музыкальной основы взяты «Картинки с выставки» Модеста Мусоргского. В первых частях вечера, «Шопениане» и «Карнавале», европейская фортепианная музыка прошла через руки российских знатоков инструментовки; цикл Мусоргского исполняется так, как его услышал французский мастер — Морис Равель.

Это ваша компания? Напишите нам

Убедитесь, что ваша информация актуальна. Воспользуйтесь нашими бесплатными инструментами, чтобы найти новых клиентов.

Другие события из этой категории

Сказка фей, или Спящая красавица

13 ноября, ср
Поражающее воображение представление в жанре фэнтези, сочиненное по мотивам многочисленных кельтских легенд и историй о Спящей красавице. М…
Расписание 

Капитанская дочка

13 ноября, ср, 16:30
«Капитанскую дочку» читали все. Самого Пушкина не раз пытались «сбросить с корабля современности», но его «Капитанская дочка» цензуре не по…
Подробнее

Дракула

13 ноября, ср, 18:30
Одноимённый роман Брэма Стокера не раз становился основой для различных театральных и киноверсий. Новая постановка является синергией драма…
Подробнее

Дама с собачкой

13 ноября, ср, 18:30
Любовная новелла в двух частях — утонченное путешествие в чеховскую Ялту, где есть Он и Она. Казалось бы, случайная встреча, короткий роман…
Подробнее

Пассажирка (Театр Оперы и Балета)

13 ноября, ср, 18:30
«Пассажирке» была уготована непростая сценическая судьба. За ее постановку в Советском Союзе безуспешно бился Дмитрий Шостакович. Концертно…
Подробнее

Каждую неделю мы отправляем нашим подписчикам подборку интересных событий ближайших дней.

Подпишитесь, чтобы не пропустить самое интересное в городе!