Наверх

Шопениана, Видение розы, Карнавал

Шопениана, Видение розы, Карнавал Добавить в свой календарь

Шопениана, Видение розы, Карнавал

Событие состоялось 7 ноября, пт, 18:30
Театр оперы и балета , просп. Ленина, 46а
+7 (343) 350-81-01
500-6000
12+
145

Михаил Фокин поставил «Шопениану» в два приема. Первый вариант балета состоял из пяти номеров; через месяц Фокин добавил к ним несколько новых, убрал со сцены Шопена и его видения и за три дня сымпровизировал новую хореографию. Вторая редакция «Шопенианы» оказалась его лучшей работой. По собственным словам, Фокин «вернул условный балетный танец к моменту его высочайшего развития» — вместо Шопена вывел на сцену балет шопеновского времени, 1830-х.

Михаил Фокин — хореограф, с которым в российском балете наступил ХХ век. Его работы составили репертуар первых «Русских сезонов» Сергея Дягилева. Среди них сохранились не те, которые автор считал манифестом «нового балета», а сочинения, связанные с традицией классического танца. Прежде Урал Балет взял в репертуар «Шопениану» и «Карнавал». Сейчас фокинскую коллекцию пополняют «Видение розы» и «Лебедь».

«Видение розы» — балет-дуэт. Идея взята из стихотворение Теофиля Готье: девушка вдыхает аромат розы, принесенной с шумного бала, и во сне цветок является в виде кавалера и вальсирует с ней. В 1911 году парижские поклонницы обрывали на память тряпичные розовые лепестки с костюма Вацлава Нижинского. Спустя полвека его сестра, хореограф Бронислава Нижинская, показала хореографию Фокина молодым ленинградским звездам, Наталье Большаковой и Вадиму Гуляеву. Сегодня они, маститые педагоги, передают «Видение розы» солистам Урал Балета. Впервые в нашем театре балет оформлен по эскизам Льва Бакста 1911 года.

Если верить легенде, «Лебедя» Фокин сымпровизировал за несколько минут. Номер предназначался Анне Павловой, выступавшей в благотворительном спектакле в Мариинском театре. Звучит пьеса Камиля Сен-Санса из «Карнавала животных»: ни композитор, ни хореограф не называли лебедя «умирающим». Павлова танцевала этот номер по всему миру, в том числе перед камерой — в 1925 году в Лос-Анджелесе на киностудии, принадлежавшей звездам экрана Дугласу Фербенксу и Мэри Пикфорд. В том числе на эту запись ориентируются Наталья Большакова и Вадим Гуляев, показывая «Лебедя» екатеринбургским балеринам.

Два шедевра Михаила Фокина предваряет симфонический антракт — увертюра к опере «Эврианта» Карла Марии фон Вебера. Именно вальс Вебера «Приглашение к танцу» стал основой «Видения розы» — в инструментовке другого композитора романтической эпохи, Гектора Берлиоза.

«Карнавал», как и «Шопениана», поставлен не для императорской сцены, а для частного вечера. Сергей Дягилев взял его в репертуар «Русских сезонов», не видев спектакля, а вскоре Фокин добился премьеры и в Мариинском театре. Это балет-пантомима: точный хореографический текст не сохранился, но Фокин оставил подробную словесную запись действия. Именно по ней работает танцовщик и хореограф Мариинского театра Александр Сергеев — он выступал продюсером спектакля L. A. D., а теперь впервые приглашен в Урал Оперу как постановщик. Для нового спектакля возобновляется оригинальное оформление Льва Бакста 1910 года.

Это ваша компания? Напишите нам

Убедитесь, что ваша информация актуальна. Воспользуйтесь нашими бесплатными инструментами, чтобы найти новых клиентов.


Каждую неделю мы отправляем нашим подписчикам подборку интересных событий ближайших дней.

Подпишитесь, чтобы не пропустить самое интересное в городе!